четверг, 30 апреля 2009 г.

Пешеавтовеломото: чего опасаться на дорогах

Впечатление такое, что в ПДД народ знает только те куски, которые ему нравятся (ну или которые к нему непосредственно относятся). Знать ПДД нужно в полном объеме, чтобы знать, что должны делать автомобилисты и что - велосипедисты (и скутеристы) и чего они делать не должны.

Наиболее частые нарушения со стороны велосипедистов:
* езда по тротуару. Это почти 100%, причем я не исключение.
* поворот налево из правого ряда на дороге с более чем двумя полосами.
* проезд перекрестка прямо из "не своей" полосы.
* езда на красный свет (особенно дедки так ездят)
* езда по встречной (некоторые идиоты считают, что велосипеды по встречной полосе должны двигаться. ЭТО НЕ ТАК)
* алкобайкинг (езда в состоянии алкогольного опъянения)
* езда в сумерки и темное время суток без фар и фонарей. Велосипедистов РЕАЛЬНО не видно, я проверял.

Наиболее частые нарушения со стороны скутеристов:
* езда без шлема (им как раз обязательно, и штраф есть)
* езда с превышением ограничения в 40 км/ч (тут я могу ошибаться на предмет существования такого ограничения. Раньше оно точно было)
* езда не в правом ряду, езда между рядами на светофоре
* поворот налево (аналогично велосипедистам)
* проезд на красный
* алкобайкинг (езда в состоянии алкогольного опъянения)

Наиболее частые нарушения ПДД пешеходами:
* переход дороги прямо тут из-за остановившегося на повороте автобуса ночью в туман на четвереньках. Пьяным, естественно.
* полное игнорирование сигналов светофора
* возведение сигналов светофора в абсолют (да, пешеходы не знают, что при включении ИМ зеленого ОНИ должны позволить вам завершить маневр, если вы уже въехали на перекресток).
* полное игнорирование велосипедистов (они почему-то считаю, что велосипед останавливается мгновенно и велосипедист никуда не улетает при этом).
* передвижение по проезжей части (самая сказка, когда так передвигаются мамы с колясками).

Наиболее опасные ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ и скутеристов нарушения ПДД водителями других ТС:
* открывание дверей в припаркованных авто (охренительные травмы и угроза для жизни). От водителей и их пассажиров требуется смотреть назад, велосипедистам рекомендуется держать боковой интервал не менее метра по грипсе.
* диагональная парковка, при которой перекрывается вся правая полоса.
* нарушения приоритета при проезде перекрестка (проще говоря - не пропускают). Велосипедистам руководствоваться правилом ДДД.
* нарушение рядности и очередности проезда перекрестка при повороте направо (проще говоря, если велосипедисту прямо, а автомобилисту направо, но велосипедист первый - не надо его объезжать слева и поворачивать. Велосипедисту в данном случае рекомендуется занять всю полосу).
* подача звукового сигнала без необходимости (для скутеристов на перделках неактуально, они все равно глухие). Велосипедисты, блин, реально пугаются, могут упасть.
* подрезание, выжимание с полосы (автобусы и троллейбусы этим грешат). Велосипедистам рекомендуется потом найти водителя и набить лицо :)

4 коммент.:

barloc комментирует...

вне парков реально страшно ездить. у меня ролики, стараюсь меньше по городу наворачивать :/

vasenkov комментирует...

Страшно, да. Я за городом катаюсь. А по городу если только на работу, привык уже, не так страшно.
О! Вспомнил еще одну важную вещь для велосипедистов (летом, правда, не сильно актуально)

vasenkov комментирует...

Сам сегодня ребенка в сад по тротуару возил. Запарился слезать-залезать. По дороге было бы быстрее. Но страшнее.

baguvace комментирует...

:)

Отправить комментарий