понедельник, 1 ноября 2010 г.

Лягушачий отвар

Есть такое явление - эффект вареной лягушки.

Если живую лягушку кинуть в горячую воду - она из кастрюли выскочит, ибо хочет жить. Но если лягушку посадить в кастрюлю с холодной водой и поставить на медленный огонь, то через какое-то время лягушка согреется, а потом - сварится заживо.
Людей в кастрюлях обычно не варят, да и лягушек не часто. Зато этот пример приводят как иллюстрацию процессов, происходящих в обществе.
Вот, скажем, захотели некие люди убрать из города трамвай. По каким-то своим, неведомым простым смертным причинам. Если убрать весь трамвай сразу - это можно и вилы в живот получить, опасно! А если начать отпиливать рельсы понемногу? Вот убрали рельсы когда-то с Б. Советской - хуже стало? Даже лучше, теплее! Гагарина ветка 800 метров всего, ну кто ей пользуется? Отрежем, пустим автобусы. Лучше ведь стало?
Потом построим подземный переход через Николаева около Октябрьской - очень нужный, ведь сейчас там перейти невозможно - это же сложная транспортная развязка! А пока строим - трамваи ходить не могут. Пустим маршрутки. И ничего, обошлись же как-то без трамвая? Не умер никто. Так зачем он тогда нужен? Убрать и дело с концом.
А вот парк. Если спилить его сразу - завопят! Начнут в гринписы писать, в блог Медведеву. "Остановите этих захватчиков и пилильщиков". А если не весь парк, а хмызник, да под строительство чего-нибудь доброго и детского? Теплее стало? Правда ведь доброе и детское лучше, чем пьяное и мусор? А потом дорогу. Ведь пробки? Надо дорогу. И тротуар. И к дороге - заправку. Ведь нет близко заправок, ездить надо - оттого и пробки. А потом уже от парка кусочек всего остался, не смотрится. Инфраструктура есть, а не живет никто. Давайте построим дома для каких-нибудь ветеранов или льготников или обманутых лишенцев каких. Их же жалко.
А лягушек - не жалко.

2 коммент.:

zmax комментирует...

Наконец-то винзард вышел из творческого кризиса!
А пос сабжу - да, так и есть. Только как они будут объяснять народу покупку новых вагонов? Значит для приличия часть путей все-же останется.

maxvasenkov комментирует...

Новые вагоны можно завыгодно продать.
А из творческого кризиса я не вышел, я в нем и не был особо. Для Воскресного Винзарда просто тема сложная, требует проработки, а времени нет. 2 статьи из 3 уже написаны, но отдельно их запулить, а потом мучать третью - не выход.

Отправить комментарий