вторник, 28 февраля 2012 г.

Playground демократии



И весь этот бесконечный хоровод в конечном счете сводится к одной печальной мысли: все, что происходит со мной и вокруг меня, начиная с 5 декабря 2011 года,— а вдруг все это было бессмысленно и зря?
Эта такая специальная мысль, которая с легкостью находит себе бесчисленное множество подтверждений: точно так же человеческое сознание за доли секунды изыскивает миллиард резонов, почему именно сейчас до смерти нужно залезть в фейсбук или почему именно сегодня не надо выходить на утреннюю пробежку. Мы против Путина — а за кого? Мы за честные выборы, на которых должен победить кто? Мы же понимаем, что страна не готова, народ не созрел, протестующие аморфны и нерешительны, их лидеры вообще ни на что не годятся, и вообще, с самого начала нужно было делать не то, не там и не так — игра проиграна еще до того, как белые двинули первую пешку. И что это вообще за игра, если по одну из сторон доски — неопределенная человеческая масса, движение без вектора и русла, без лидера, без внятно сформулированных целей, без четкой программы действий и, наверное, даже без внятного смысла (поскольку каждый из его сторонников и противников вдумывает в него свой особенный смысл). Энергия этого движения постоянно уходит в пар — то есть в рисование смешных плакатиков, в нем случайным образом объединены слишком разные, иногда совершенно несовместимые люди, каждая публичная инициатива кого-то из его участников вызывает раздражение у девяноста девяти процентов остальных.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1881495

Моя дочь причесывает кукол и рисует карандашами человечков, а сын строит  из конструктора дома и роботов. Зачем? Какая у них цель? Путин строит "Северный поток" и "ВСТО", управляет Ладой-Калиной и самолетом. А мои дети что могут предложить стране своими рисунками и поделками из конструктора?
Когда я пошел в первый класс, мне вручили тетрадь, ручку и сказали: "Пиши сочинение на тему "Как я понял произведение Льва Толстого "Война и мир"". Хотя нет. Сначала же я учился рисовать палочки и крючочки. Бессмысленные, кривые палочки и крючочки, не представлявшие никакой художественной ценности.
Потом учился писать буквы. Потом слова. Потом диктанты и изложения. Только потом созрел до сочинений "Как я провел лето". Не про "Войну и мир", она была значительно позже. А теперь вот умею читать "Коммерсант" и писать про статью Сапрыкина в блог.
Может зря мои дети рисуют и конструируют? Может не нужны все эти палочки и крючочки, может пусть Путин и дальше строит "Северный поток"?

0 коммент.:

Отправить комментарий